[22.02.2016] Архиерейское богослужение в храме Архистратига Михаила г. Ноябрьска

21 февраля епископ Николай Салехардский и Ново-Уренгойский возглавил Божественную литургию в храме Архистратига Михаила г. Ноябрьска. Его Преосвященству сослужили настоятель и священнослужители храма Архистратига Михаила. После богослужения владыка обратился с архипастырским словом к прихожанам храма:

"С праздником дорогие Отцы, братья и сестры! С воскресным днем! Причастников, с принятием святых Христовых таинств!
С сегодняшнего дня Церковь начинает готовить нас к вступлению в Великий пост. Если на прошлой неделе мы слышали притчу о Затхее, то сегодня Церковь нам предлагает притчу о мытаре и фарисее. Почему именно эта притча приготовлена для нас? Для того, чтобы мы все вступили в труды великого поста! Что такое пост? Пост прежде всего для нас. Это внешнее делание воздержание от особого рода пищи, это особо продолжительные молитвы, это хранение себя от грехов от страстей, которым мы подвержены, может быть, в обычное время. Но почему церковь предлагает именно эту притчу?! Смотрим, фарисей пришел в Храм, прошел впереди всех, и обращается к Богу, перечисляя свои добродетели свои достоинства, как он считает по сравнению с другими людьми. И ему есть с чем сравнивать. Здесь стоит мытарь, который не только грешен по образу, то есть по своей профессии, но и по образу своей жизни. Не зря предлагает нам Церковь эту притчу. Конечно, каждый, как мы слышали в слове, призван потрудиться. Ведь даже небольшие заповеди требуют больших усилий от человека. Все это труд. Но мы должны понимать с вами самое главное, что мы с вами делаем - делаем это ни как одолжение Богу. Это мы делаем не для того, чтобы прославиться. Мы делаем то, что должны делать. Как повествует об этом и апостол Павел, как об этом говорит, и сам Господь в обращении к своим ученикам. Помните, он приводил пример: если раб целый день работает в поле, приходит домой готовит поесть, потом что-то помогает хозяину. Разве он слышит от хозяина благодарность?! Нет! Он делает только то, что должен был сделать. И вот братья и сестры, мы все с вами приступаем к посту. Это не то особое время подвигов наших, даров для Бога, а тот образ, в котором мы должны с вами жить. Согласно нашему достоинству, нашему званию Христианина. И здесь никакой нам нет чести и хвалы. Но и этого мало. Страшно в жизни, когда человек начинает осуждать других людей. А вот он грешен. фарисей говорил: "Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь!» А нужно благодарить и говорить: «Господи, я делаю то, что должен». Знаете, вот даже обращение к Богу имеет особое наполнение. Ведь вообще, чтобы обратиться к кому-нибудь – надо иметь дерзновение. Если иногда даже сложно к людям каким-то обратиться, чтобы побеспокоить их по каким-то просьбам, или даже не по каким-то просьбам, а в силу его высокого положения. Мы думаем, как мы подойдем? Что мы скажем? Что мы хотим с этого получить? То здесь мы приступаем к молитве к Богу. И как мы должны сказать? Здесь действительно для нас есть только один образ молитвы, молитва того мытаря: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Потому, что нет ни одного человека, который исполнил в полной мере то, что определил Господь. И я скажу, нет такой заповеди, которую бы человек не нарушил. И это происходит не только в течение большого промежутка времени, как жизнь или год. Мы нарушаем все законы ежедневно, все проповеди. Вспомните нагорную проповедь, когда Господь обращается к своим 12 апостолам и тем людям, которые стояли рядом. Сказано: «Кто прелюбодействует – тот повинен смерти, а я говорю, кто мысль допустил такую, взглянул на другого человека, или просто в своем сердце усладился он уже пал». Грех – убийство он говорит, а убийство еще и другое есть: всякий говорящий своему брату «дурак», должен предстать пред соищем – это высший церковный суд в то время. А кто скажет «урод», тот подлежит геенне огненной, и всякий гневающейся напрасно на брата своего – есть человека убийца. Какая глубина раскрывается перед нами вообще добродетелей как токовых, что оно заключается не в каком-то внешнем даже действии, а прежде всего, заключается в состоянии нашей души. И если человек, действительно, приступил к исполнению заповедей Божиих, он, действительно, познает себя немощным, как тот мытарь: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Он, действительно, больше ничего не может сказать, он даже не может глаза на небо поднять, он не имеет дерзновения такого. Он просит только милости. Очень важно понимать, от чего был отвергнут в молитве своей фарисей. Ведь может по делам и не отвержен, но есть такие слова, что мытарь ушел более оправданным, чем фарисей. То есть фарисей тоже какое-то оправдание имеет, но очень малое. А мытарь ничего не сделал, а ушел оправданным более. Это не говорит о том, что мы должны с вами жить беззаконно, а потом каяться. Нет. Даже если мы будем жить, как положено, по закону Божьему, мы будем ощущать себя как мытари. И человек, когда, действительно, приступает к делу, к исцелению своей души, исправлению, к Богу - он прекращает осуждать. Потому что, что такое суд? Вот он вор, вот он прелюбодей, вот он блудник! Мы вынесли приговор всей жизни человека, мы как бы клеймо к нему прикрепили необъемлемое. Это он есть по своей сути. А некоторые осуждают даже целые поколения. Дерзают обсуждать то, что не знают. Ведь, когда человек впадает в грех осуждения, он сразу теряет благодать Божию. Его молитва уже не доходит до небес, и молитва человека иногда бывает даже в осуждение, как тому фарисею. Он ушел осужденный не по состоянию своей жизни, а по состоянию души. Это не говорит о том, что мы не должны иногда говорить, что делается что-то неправильно, но суд выносить нельзя! Некоторые дерзают выносить суд Церкви - Церковь живет неправильно, она что-то утратила, что-то где-то потеряло и к чему это приводит? Это приводит к расколу. Первый раскол – Католическая Церковь, потом откололись протестанты, потом баптисты. Всегда, когда люди начинают осуждать, они теряют связь с Богом. Потому что единственная связь, которая у нас есть с Богом – это Церковь. Другой связи нет. И об этом будет говорить всё Священное писание, и об этом будут говорить все священные предания. Братья и сестры! Очень важно нам всем иметь в душе покаяние. Если действительно, где-то что-то не так, ну можно свое недоумение высказать. Можно прийти на исповедь покаяться, даже не покаяться, а спросить совета, как о том или о другом подумать. Это касается даже тех событий, которые происходят сегодня у нас и в церковной жизни. Все слышали, наверное, что недавно была встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского. Непростой вопрос. Мы не знаем до конца причины этой встречи, но те причины, которые озвучены, они уже говорят о том, что Русская Церковь ищет не единство, не объединения с Католической Церковью, а призывает Католическую Церковь возвысить свой голос более в Европе. Чтобы не ушли не просто христианские, а простые человеческие ценности. Чтобы была ценность семьи, чтоб людей не притесняли в Европе. Ведь в Европе идут гонения на христиан. Приезжали люди рассказывали, что, например, во Франции запрещают в школах носить крестики, чтоб не оскорбляли кого-то, какие-то чувства других верующих людей. Кто во что-то другое верит: в Магомеда, кто-то в сатану верит и все свободны. Вот видите, как происходит, мы знаем, убивают людей на ближнем востоке только за то, что он называет себя христианином. Ад он близок, он рядом с каждым человеком. Мы не знаем, когда мы можем пересечь эту черту, когда благоденствие и мир сменяются великими страданиями и мучениями. Кто бы мог подумать, что на Украине будет происходить, то, что происходит сегодня. В страшном сне не приснилось бы лет десять назад, если кто-нибудь сказал, лет десять что-то уже назревало, но лет двадцать точно никто бы не подумал. И все начинается с осуждения. Посмотрите, это как некий грех, самый первый из-за которого пал дьявол. Дьявол был - ведь денница, ангел самый совершенный из всех ангелов. Он имел такие совершенства и такой ум, такие возможности и способности, но он выбрал другой путь. Он осуждает Бога и его устройство мира, и его борьба здесь на земле за души человеческие – это тоже есть противодействие Богу. Как бы обращение его к Богу, «сотворил ты все плохо, вот ты сотворил человека, а он плохой, смотри, он тебя не любит, они убивают друг друга, смотри, что они творят»… Это первое, а потом пал Адам, помните, как пал Адам? Ведь в его падении тоже есть недоверие к Богу, а потом и осуждение сразу пришло. Помните, как Господь призвал: «Адам, не пал ли ты, не ел ли ты яблоко?» Что он отвечает: «Жена, которую ты мне дал, дала мне яблоко». Ты виноват, и жена виновата. А он ни при чем здесь совершенно. И все. И после этого какие плоды человечества пошли?! Родные дети уже начинают убивать друг друга. Адама дети. В жизни именно таким образом и сплетено – осуждение – один из самых страшных грехов, который помрачает все в человеке, какой бы у него ум не был. Какие добрые хорошие не были бы христиане, начнут только осуждать, мы в мерзость превратимся перед очами Божьими. И мало того мы потеряем всё – связь и свою благодать, которая истинна на самом деле, которая вразумляет, просвещает наш разум, освещает наши чувства дает силу нашей воле бороться со грехом. И вот поэтому, братья и сестры, именно сегодня Церковь предлагает нам вот это евангельское чтение. Все труды, которые мы с вами делаем, которым мы призваны, исполнять, их ценность сама по себе небольшая, как мы говорили, мы делаем то, что должны, вот вся ценность. Это обычное течение жизни. Так должно происходить. Нет в этом, нашей заслуги, но ценность в другом для человека. Если человек действительно несет эти труды, как должное, они приведут человека к смирению, потому что познает человек немощь, познает что без Христа невозможно выйти из этого положения. Он не будет уже осуждать людей. Он посочувствует тем людям, которые где-то заблудились, где-то что-то делают не так. Истинное состояние, когда человек находится с Богом – это непрестанное покаяние. Покаянное чувство, которое содержится в человеке, побуждает человека идти на исповедь. Это чувство побуждает нас идти к таинствам причащения, чтобы исцелилась душа, чтобы соединилась с ним Христом. И так должна проходить наша жизнь. Еще раз поздравляю братья и сестры, всех с праздником." 

 
Поиск

Календарь

Архив новостей
Ноябрь'17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
АНОНСЫ

 


ПОЛОЖЕНИЕ

VII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

"Нравственные ценности и будущее человечества" 

(ЗДЕСЬ)


 "Просветительский центр"

Информационно-справочная служба по вопросам 

преодоления алкогольной зависимости 

(ЗДЕСЬ)


Дорогие братья и сестры!
Производится набор всех желающих заниматься

в Православном военно - патриотическом клубе «Пересвет» в Салехарде

(ЗДЕСЬ)


Объединение православной
Молодежи Ямала «Благо»

Приглашает молодых людей в возрасте от 14 лет и старше на еженедельные встречи,

которые проходят каждое воскресенье в 16.00 в здании воскресной школы

на территории храма свв. апп. Петра и Павла

(ЗДЕСЬ) 


Дорогие братья и сестры!

Вышел в свет новый номер газеты

"Ямал православный" март-апрель №3-4(49-50) 2017г

(ЗДЕСЬ)


 

СМИ о деятельности Салехардской епархии

Актуально

 Информация о некоммерческой организации

"Православная Церковь Онлайн"


Московская Духовная Академия 

Программы для подготовки специалистов:

в области катехизации (ЗДЕСЬ)

повышения квалификации

"Основы духовно-нравственной культуры" (ЗДЕСЬ)


"Православная инициатива"

(ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ)


Разговоры "НА ТЫ" беседы со священниками 

(ВИДЕО ЗДЕСЬ)


 

Фотографии из архива храма Петра и Павла в Салехарде.

Реконструкция храма и жизнь приходской общины 

в 90-е - начале 2000-х

(ЗДЕСЬ)


"Книга Памяти"

(ЗДЕСЬ)


ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 6 октября 2017 года

(ЗДЕСЬ)


Крещение младенцев неотделимо от веры крестных


Не право, но выбор

Ответы на вопросы по документу

"О крещении младенцев"



 САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ

(ЗДЕСЬ)

 

 
Сайт создан по благословению Преосвященнейшего
Епископа Салехарского и Ново-Уренгойского Николая
© 2011, Салехарская и Ново-Уренгойская епархия РПЦ
Разработка сайта - Юрий Рагозин