[24.08.2014] Архипастырский визит епископа Николая Салехардского и Ново-Уренгойского в г. Ноябрьск 22-27 августа

22-27 августа проходит визит епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая в Ноябрьск. 22 августа под руководством владыки состоялось очередное совещание с подрядчиками на территории строящегося Центра Духовно-нравственного развития. Владыка Николай уделяет особое внимание данному проекту, ведь такого масштаба духовных центров не только по Тюменской области, но и по всему Уральскому Федеральному округу единицы. В сентябре текущего года все ремонтные и предварительные работы будут уже исполнены, и региональный Центр начнет работу.

23 августа, в день памяти Мчч. Римских, Его Преосвященство возглавил всенощное бдение в храме прп. Серафима Саровского. На следующий день, в неделю 11 по Пятидесятнице, епископ совершил Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Роман, иерей Александр и иерей Вячеслав, который произнес проповедь перед причастием: «Сегодня, братья и сестры, читалось Евангелие о том, как один брат просил прощения у другого, но сам не простил, даже за малый грех. Кто такой злой раб?- слова из притчи Иисуса Христа, эта притча составляла Евангельское чтение сегодняшнего дня, и наша Церковь провозгласила ее в назидание нашим душам. Если бы сердце было из камня, и то, оно должно распасться - для наших же сердец, освященных христианской истиной и озаренных Духом Божиим, слова Иисуса Христа - это урок, повеление и благословение. Мы все с вами живем, движемся, и только за тем живем, чтобы оправдать звание человека. И в последний день Суда услышать из уст нашего Спасителя - «Благий раб! Вниди в радость Господа твоего». Страшное горе ожидает того, кто из уст Человеколюбца услышит «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мт. 18, 32). Спаситель в этой притче называет «злой раб» и прилагает это к людям, немилующим своих ближних. Кто же они, обличаемые? Их неисчислимое множество, велики и разряды, подразделения свойств непомилования. Прежде всего ступают мстительные люди, они не забывают обиды, им причиненные. В душе их искра огня обиды превращается в адское неугасимое пламя. Они готовы делать боль человеку везде, всегда и во всем. Нести суд без милости и тем, кто даже невольно помешал развитию из самолюбия. Желающий мстить проявляет бесчувствие, свирепость сердца. Он радуется, что можно увидеть страдания обидевшего и растравить его рану, отяготить его скорбью, приблизить его к отчаянию. Кроме мстителей, есть еще пласт людей, близко к ним стоящих- это не научившиеся снисходительно относиться к слабости других, осуждающих поведение, образ жизни своих ближних. Если вдуматься только внимательно, то увидеть можно, что осуждая других, мы навлекаем на себя страшный гнев Бога. Потому, что предоставляем себе право осуждать то, что подлежит лишь Его Суду, как Творца и Законодателя. Пороки и слабости других всегда вызывают у нас насмешку легкомысленную, иногда безжалостную. Это поведение недостойно христианина. Нет ничего ошибочнее того, как действия других измерять своими действиями. Многие живут тем, чтобы увидеть сучок в глазах другого, хотя у самих бревном закрыто духовное зрение. По истинному христианскому утверждению, если надо применить к ближнему свое осуждение, то следует прилагать такое, какое применяла к каждому из нас умная, честная и любящая мать. На всякого человека, впадающего в грех, нужно смотреть, как на нравственного больного. Всем известно, что больной требует ухода, особого нежного попечения. Не насмешки, не осуждения.
Кто, кроме Господа знает, не были ли бы мы сами еще хуже того, кого осуждаем? Кто знает, не омылся ли слезами грех несчастного в ту минуту, когда мы произносим над ним приговор осуждения? А в каком мрачном виде мы предстанем, если подумаем о том, что нашими словами мы отнимаем у человека его доброе имя?
Чтобы уяснить смысл слышанной нами Христовой притчи, нужно понять, что любовь покрывает слабости других, и Господь покроет собственные наши слабости по своему неложному обетованию. Будемте добродушны, снисходительны и явим себя достойными нашего Спасителя, молившегося за врагов, щадившего грешников и сострадавшего нам грешным. Да будет правило нашей жизни таково: любовь - наше солнце, наш свет. С ним не забудемся нигде».

По окончании литургии владыка Николай обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником, дорогие братья и сестры! Мы знаем, что часто причиной раздора бывают пустяки. Если мы сегодня обратимся к житию прмчч. Феодора и Василия Печерских, то мы можем узреть, какая брань ведется на нашей земле за души человеческие и кто в этой брани участвует. Жил некий боярин Федор. Он раздал все, что имел нищим, после того, как услышал в церкви - «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное» (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24). Федор принял постриг и его направили в пещеру- нести там подвиг молитвы, очищения своей души. Враг рода человеческого стал сеять Федору такие мысли - «ты будешь стар, со временем старости ты сделаешься больным, тебя перестанет удовлетворять монастырская пища». И стал Федор приходить в уныние, а затем и в отчаяние. Но по милости Божией, он открылся в своих помыслах монаху Василию. И тот сказал: «Федор, печаль твоя пустая. Давай ты мне отдашь ту милостыню, которую ты сотворил, а я верну тебе те деньги, которые ты на это потратил». Этот муж говорил потому, что имел очень большой духовный опыт. Он пытался как-то разбудить душу Федора. И вот Василий говорит - «помнишь, мы как-то читали в монастыре про одного человека, которому предложили вернуть деньги за милостыню, и тот человек согласился и в ту же минуту умер». Федор вспомнил эту историю и раскаялся, спокойно начав подвизаться. Однажды преподобный Василий в течение трех месяцев нес послушание вне монастыря. Бес, приняв его облик, явился к преподобному Феодору и указал сокровища, когда-то сокрытые в пещере разбойниками, и говорит, что ему тоже являлся ангел, указавший место, где спрятаны богатства. Также сказал - «иди, бери сокровища, живи в удовольствие, а когда состаришься, раздай нищим богатства». И вот, Федор собрал сокровища и стал тайно искать подводы, чтобы на них загрузить богатства и покинуть монастырь. В это время возвращается Василий, приходит к Федору и спрашивает -«куда ты собираешься?». Тот удивленно отвечает - «ты же сам сказал мне уходить!». Тогда преподобный попытался переубедить несчастного, говоря, что такого не было. Но, видя, что все тщетно, Василий ушел в свою келью, помолившись, собрал святых отцов, вместе они пришли к Федору и сказали, как все действительно было. Тогда Федор понял, стал молиться, и опять зарыл сокровища: «Господи, сделай так, чтобы я забыл, где лежат эти богатства. Господи, сделай так, чтобы меня больше не одолевали такие напасти!». Ведь страсть сребролюбия очень страшная, как говорят многие старцы: « Сребролюбие- корень многих бед». После этого стала жизнь у монахов очень благочестивая- Василий и Федор изгоняли бесов, таких случаев описано множество, как они властью, данной им Богом, могли исцелять от злых духов. Но надо помнить, что дьявол не дремлет, и в то же время Господь желает своим воинам большей чести.
Взирая на это житие, мы должны понимать, что не только сребролюбие чернит наши души. Страсть властолюбия, тщеславия, гордости, страсть блуда. И эти страсти являются следствием действий демона, и они нам даются для того, чтобы мы отпали от Бога. Только ради этого.
Анализируя все это, мы должны понимать, что самой главной задачей всей нашей жизни является спасение нашей души, чтобы мы пришли к Богу. Не то, чтобы мы где-то что-то построили, не чины высокие занимали. Это тоже хорошо, конечно. Но гораздо важнее спасение нашей души! И если что-либо идет вразрез с этим, мы должны это отвергать. Ведь сказано в Священном Писании: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:29-30). Это для всех нас должно быть значимым поминанием, в чем истинная цель нашей жизни - от этого мы должны строить все. И я всем желаю, братья и сестры, чтобы память о цели нашей жизни никогда нас не покидала, и чтобы дела соответствовали ей».


 
Поиск

Календарь

Архив новостей
Ноябрь'17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
АНОНСЫ

 


ПОЛОЖЕНИЕ

VII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

"Нравственные ценности и будущее человечества" 

(ЗДЕСЬ)


 "Просветительский центр"

Информационно-справочная служба по вопросам 

преодоления алкогольной зависимости 

(ЗДЕСЬ)


Дорогие братья и сестры!
Производится набор всех желающих заниматься

в Православном военно - патриотическом клубе «Пересвет» в Салехарде

(ЗДЕСЬ)


Объединение православной
Молодежи Ямала «Благо»

Приглашает молодых людей в возрасте от 14 лет и старше на еженедельные встречи,

которые проходят каждое воскресенье в 16.00 в здании воскресной школы

на территории храма свв. апп. Петра и Павла

(ЗДЕСЬ) 


Дорогие братья и сестры!

Вышел в свет новый номер газеты

"Ямал православный" март-апрель №3-4(49-50) 2017г

(ЗДЕСЬ)


 

СМИ о деятельности Салехардской епархии

Актуально

 Информация о некоммерческой организации

"Православная Церковь Онлайн"


Московская Духовная Академия 

Программы для подготовки специалистов:

в области катехизации (ЗДЕСЬ)

повышения квалификации

"Основы духовно-нравственной культуры" (ЗДЕСЬ)


"Православная инициатива"

(ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ)


Разговоры "НА ТЫ" беседы со священниками 

(ВИДЕО ЗДЕСЬ)


 

Фотографии из архива храма Петра и Павла в Салехарде.

Реконструкция храма и жизнь приходской общины 

в 90-е - начале 2000-х

(ЗДЕСЬ)


"Книга Памяти"

(ЗДЕСЬ)


ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 6 октября 2017 года

(ЗДЕСЬ)


Крещение младенцев неотделимо от веры крестных


Не право, но выбор

Ответы на вопросы по документу

"О крещении младенцев"



 САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ

(ЗДЕСЬ)

 

 
Сайт создан по благословению Преосвященнейшего
Епископа Салехарского и Ново-Уренгойского Николая
© 2011, Салехарская и Ново-Уренгойская епархия РПЦ
Разработка сайта - Юрий Рагозин