Проповеди

 

"Слово жизни"

"Не должно без нужды другому открывать сердца своего.

Из тысячи найти можно только одного, который бы сохранил твою тайну.

Когда мы сами не сохраним её в себе, как можем надеяться, что она будет сохранена другим?".

(Преподобный Серафим Саровский)


 

 

 

 

Публикации





"Полумесяц в основании Креста?"


"Из истории изображений креста"


"Здесь дети становятся добрее"


Крестные родители: кому можно, кому нельзя быть крестным, обязанности крестных


обзор о воссоздании православной жизни на Ямале с 1990 года


Реликвия для ямальцев


Разговаривающим в храме посылаются скорби


Единственный ребенок вырастет эгоистом?

 

Салехардская епархия в контакте

 

Расписание богослужений

САЛЕХАРД

НОЯБРЬСК

НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Строительство Кафедрального Преображенского собора в столице ЯНАО

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Сайт Православие Ру

 

Издательство Московской Патриархии

Газета Ямал Православный

Журнал "Монастырский вестник"

 

Православный журнал "Фома"

Православие и мир

Религия и СМИ

Православный телеканал

ПОГОДА
 

Двунадесятые праздники

 ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ

Описание: C:Usersдоступ ограниченDesktopdvunadesyatie_prazdniki_ikona1.jpgЦерковные праздники являются центром богослужебной жизни Церкви, своей торжественностью они как бы предвосхищают здесь, на земле, будущее райское блаженство для праведников, а связываемые с этими праздниками воспоминания о Священной Истории нашего Спасения и о святых Божиих людях, явивших в себе образ святости и могших сказать: «не я уже живу, но живет во мне Христос», имеют исключительное назидательное значение для всех членов Церкви, - научают нас, как правильно веровать и как должно любить Бога. Своими праздниками Церковь свидетельствует о Своем Единстве, объединяя воедино прошлую историю нашего Спасения и настоящую нашу жизнь, Церковь Небесную, составленную из торжествующих святых, и Церковь земную, - из кающихся, спасающихся и достигающих святости.

Вот как пишет о церковных праздниках сербский богослов преп. Иустин Попович: «Вся жизнь Церкви - это беспрерывное служение Богу, поэтому каждый день в Церкви - это праздник, ибо каждый день есть Богослужение и воспоминание святых. Потому жизнь в Церкви есть беспрерывное Богослужение и жизнь «со всеми святыми» (Еф. 7, 18). Святые сегодняшнего дня нас передают завтрашним, завтрашние - святым следующего дня и т. д., круглый год без конца. Празднуя память святых, мы молитвенно и действительно переживаем их благодать и святые добродетели по мере нашей веры, ибо святые суть олицетворение и воплощение евангельских добродетелей, бессмертных догматов нашего спасения. Православное Богослужение есть живая жизнь Церкви, в которой участвует каждый член Церкви через переживание всего Богочеловеческого, всего апостольского и святоотеческого, словом - всего Православного. В этом переживании все Богочеловеческое прошлое Церкви присутствует как реальность наших дней. В Церкви все прошлое является настоящим и все настоящее - прошлым, и более того: существует только беспредельное настоящее. Все здесь бессмертно и свято, все Богочеловечески и апостольски соборно, все в Церкви Вселенское.

 В самом деле, человеческое спасение состоит в соборной жизни «со всеми святыми» в Богочеловеческом теле Церкви. Эта жизнь непрерывна и проникает каждый наш день, ибо каждый день празднуется память одного или нескольких святых, которые трудятся в деле нашего спасения. Наше молитвенное общение с ними созидает нам спасение, поэтому необходимо празднование всех праздников, без исключения, праздников Господних, Богородичных, Ангельских, Апостольских, праздников святых мучеников и всех остальных. Все дневные и ночные Богослужения созидают наше спасение, а во всем этом находится весь Богочеловек Господь Иисус Христос, Глава и Тело Церкви, со всеми святыми и непреходящими истинами и бесконечная Его жизнь со всеми Его вечностями.

 Каждый святой догмат нашей Богочеловеческой веры имеет свой праздник: Боговоплощение - Рождество, Воскресение - Пасха, вера - праздники святых мучеников, - и все остальные святые добродетели - праздники всем остальным святым. Истины святых догматов переживаются каждым верующим в «Теле Христовом», Церкви. Каждая догматическая истина переживается как вечная жизнь и органическая часть Вечной Ипостаси Богочеловека: «Я есмь Истина и Жизнь» (Ин. 14. 6). Святые Богослужения являются переживаниями святых вечных догматических истин. Например, догмат о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа переживается в Рождестве, Благовещении, Преображении, Воскресении и др. праздниках Господних. Эта вечная истина непрестанно и во всей полноте переживается и так становится нашей ежесекундной жизнью. «Наше же жительство - на небесах, откуда мы и ожидаем Спасителя, Господа нашего, Иисуса Христа» (Флп. 3,20; Кол. 3,3)» (Православная Церковь и экуменизм. Ч.1. гл. 8).

 

Церковные праздники

Церковь каждый день празднует память какого-либо святого или какое-то событие. И любое церковное праздненство имеет глубокий смысл — именно этим, кстати, наши праздники отличаются от светских. Дело в том, что церковные праздники всегда назидательны, они воспитывают человека, настраивают на нужный лад и побуждают к добрым делам.

 Иустин Попович говорит, что мы каждый день празднуем память какого-то святого — и они словно передают нас друг другу с рук на руки. Для того чтобы мы возрастали в Боге, от силы в силу, восходили по духовной лестнице.

Чтобы лучше понять, что такое двунадесятые праздники, поищем аналог им в светском календаре. День города может быть таким аналогом? Нет. Совершенно непонятный праздник, веселье с поводом, но без причины — без смысла. Так же и Новый год, к примеру, — праздник всеми любимый, но пустой: ночью пошуметь, посидеть за богатым столом, а на утро подмести с пола посуду, которую побили гости. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 мая. День победы тоже вдохновляет, наставляет, дает жизненные ориентиры. Когда мы слышим само его название «День победы», все внутри отзывается. Подобные чувства возникают в душе верующего, когда он слышит словосочетание «двунадесятые праздники».

Перечислим их:

Рождество Богородицы— 8 (21) сентября;

Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября;

Введение во храм Пресвятой Богородицы— 21 ноября (4 декабря);

Рождество Христово — 25 декабря (7 января);

Крещение Господне — 6 (19) января;

Сретение Господне— 2 (15) февраля;

Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля);

Вход Господень в Иерусалим — воскресенье перед Пасхой — переходящий;

Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг — переходящий;

День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье — переходящий;

Преображение Господне— 6 (19) августа;

Успение Богородицы — 15 (28) августа.

В России эти праздники до 1925 были также и гражданскими.

Догматически эти праздники тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа, нравственно нас настраивают на позитивный лад, воспитывают. И, главное, через содержание свое приводят нас ко Христу.

Вообще в церковном календаре есть своя иерархия памятных дат. Праздников Праздник — Пасха — не входит в число двенадцати, а стоит как бы во главе всех них. Далее по иерархической лестнице идут двунадесятые, потом Великие, и наконец праздники, связанные с именами святых.

Кроме того, сами двунадесятые праздники делятся на Господские и Богородичные. Они особые и по богослужению, и по символике. Эти праздники изображают историю нашего спасения от Рождества Пресвятой Богородицы (считается, что это событие является рубежом Ветхого и Нового Заветов), жизни Ее, Рождества Спасителя, Его Богочеловеческого Подвига, заканчивая Вознесением Христовым, Успением Пресвятой Богородицы — первого обоженного человека, совершенно соединенного с Богом, и воспоминанием нахождения в Иерусалиме св. Равноапостольной Еленой, матерью св. равноап.  Константина, Животворящего Креста Господня — чем знаменуется высшее торжество Христианской Веры, — переход великого множества людей, включая самых могущественнейших римских императоров, под знак Креста Господня, признание могущественнейшими из людей своей зависимости от воли Божией и изъявление ими надежды на его силу. От начатка нашего спасения в Рождестве Пресвятой Богородицы, Церковь проводит нас через круг двунадесятых праздников к утверждению полного торжества Христианской Веры на Небе и на земле.

Для нас эти дни — вершины радости в году, вершины ликования, приближения ко Христу, нашего спасения. Мы празднуем то, что на нас обратил внимание Господь. То, что Божия Матерь, такая же, как и мы, будучи человеком, стала в Царствии Небесном той, к кому мы обращаемся «Спаси нас», а не просим о молитве перед престолом Божиим, как других святых.

 

Мы празднуем в двунадесятые праздники то, что человек уже здесь, на земле, может соединиться с Богом, обожиться. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру. Ну, а о мудрости — софии — я и не говорю: в каждом церковном празднике сокрыта чрезвычайная глубина премудрости.

 
Поиск

Календарь

Архив новостей
Апрель'17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
АНОНСЫ

 


 "Просветительский центр"

Информационно-справочная служба по вопросам 

преодоления алкогольной зависимости 

(ЗДЕСЬ)


Дорогие братья и сестры!
Производится набор всех желающих заниматься

в Православном военно - патриотическом клубе «Пересвет» в Салехарде

(ЗДЕСЬ)


Объединение православной
Молодежи Ямала «Благо»

Приглашает молодых людей в возрасте от 14 лет и старше на еженедельные встречи,

которые проходят каждое воскресенье в 16.00 в здании воскресной школы

на территории храма свв. апп. Петра и Павла

(ЗДЕСЬ) 


 

Дорогие братья и сестры!

Вышел в свет новый номер газеты

"Ямал православный" март-апрель №3-4(49-50) 2017г

(ЗДЕСЬ)


 

СМИ о деятельности Салехардской епархии

Актуально

 Московская Духовная Академия 

Программы для подготовки специалистов:

в области катехизации (ЗДЕСЬ)

повышения квалификации

"Основы духовно-нравственной культуры" (ЗДЕСЬ)


 Московская Духовная Академия 

Объявляется набор в магистратуру для

подготовки специалистов в области истории 

церковного искусства

(ЗДЕСЬ)


Санкт-Петербургская Духовная Академия 

объявляет набор учащихся 2017/18

учебный год 

(ЗДЕСЬ)


"Православная инициатива"

(ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ)


Разговоры "НА ТЫ" беседы со священниками 

(ВИДЕО ЗДЕСЬ)


 

Фотографии из архива храма Петра и Павла в Салехарде.

Реконструкция храма и жизнь приходской общины 

в 90-е - начале 2000-х

(ЗДЕСЬ)


"Книга Памяти"

(ЗДЕСЬ)


ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 9 марта 2017 года

ЗДЕСЬ

Решения принятые на заседании от 9 марта 2017 года

(ЗДЕСЬ)


Крещение младенцев неотделимо от веры крестных


Не право, но выбор

Ответы на вопросы по документу

"О крещении младенцев"



 САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ

(ЗДЕСЬ)

 

 
Сайт создан по благословению Преосвященнейшего
Епископа Салехарского и Ново-Уренгойского Николая
© 2011, Салехарская и Ново-Уренгойская епархия РПЦ
Разработка сайта - Юрий Рагозин