VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений

«Молодежь: свобода и ответственность»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Ямало-Ненецком автономном округе.

Учредителями Чтений являются Салехардская и Ново-Уренгойская епархия Русской Православной Церкви, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

Чтения проводятся в два этапа: 1 этап – формат Интернет-конференции, 2 этап – публичное представление лучших докладов в г. Ноябрьске. Материалы Интернет-конференции размещаются в сети Интернет в электронном журнале «Образование Ямала» (http://yamal-obr.ru), с обсуждением, размещённых докладов в режиме он-лайн.

2. Цели и задачи Чтений

Цель: способствовать формированию национального самосознания, гражданственности, патриотизма, духовности как мощным средствам объединения здоровых сил общества в деле возрождения и поддержки славных традиций патриотизма, укрепления традиционных устоев семьи и российской государственности через приобщение к изучению исторического, культурного и духовно-нравственного наследия нашего края и Отечества.

2.2. Задачи:

расширение сотрудничества Русской Православной Церкви и государства в области образования и воспитания подрастающего поколения; осмысление проблем духовно-нравственного просвещения молодёжи;

актуализация опыта и православных традиций воспитания молодежи в семье;

осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

совершенствование форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому культурному наследию российского православия;

приобщение школьников к углубленной культурологической, исторической и философско-теологической исследовательской деятельности;

воспитание гражданской ответственности, пробуждение общенародной исторической памяти, самоидентификации, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения.

3. Участники Чтений

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Тематические направления Чтений (номинации)*

4.1. Православие и образование, воспитание

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

Духовно-нравственные основы воспитания молодежи в понимании Русской Православной Церкви и гражданского общества.

Связь духовно-нравственного воспитания в школе с национальными ценностями.

Традиции российского государства и Русской Православной Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания молодежи.

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей ребёнка при переходе от возраста к возрасту.

Пути реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» как духовные скрепы личности.

Роль педагога в организационно-управленческом содействии молодежным организациям в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Подготовка к взрослой жизни: воспитание ответственности за себя, семью, страну.

Влияние волонтёрства на формирование духовно здоровой личности в современном обществе.

Сфера родительской ответственности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности в семье.

4.2. Православие и культура.

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

Объединяющая роль культуры в обществе и современном мире.

Роль национальной культуры в формировании нравственных ценностей личности.

Инновационная деятельность учреждений культуры на современном этапе в деле воспитания духовно-нравственных ценностей у молодёжи.

Культурные ценности и современная молодёжь.

Государство и церковь. Сотрудничество в области культуры.

Музей и Православие. Молодёжь в музее.

Молодежь и театр - нравственное воспитание через творчество.

Молодёжь и книга. Влияние литературы на духовно-нравственное формирование молодёжи в ХХI веке.

Влияние кино и СМИ на нравственное развитие подрастающего поколения.

Добровольческие инициативы в культуре.

4.3. Православие и семья.

Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.

Роль семьи в формировании у молодежи гражданской ответственности.

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций.

Основы духовного единства России.

Христианские ценности в формировании семейных традиций.

Семейные православные традиции.

Этика и культура семейной жизни в русских православных традициях.

Семья как основа духовно-нравственного воспитания молодёжи.

Формирование семейных ценностей в молодёжной среде.

Семья: традиционный подход и современность.

Защита материнства и детства.

Семья как основа общества.

4.4. Православие и молодёжь.

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.

Духовное воспитание молодежи.

Воспитание ответственности у молодёжи.

Влияние православной культуры на формирование духовно-нравственного облика современной молодежи.

Молодёжь: права и обязанности.

Молодёжь как индикатор состояния общества.

Воспитание молодёжи: свобода или вседозволенность.

Религия в жизни современной молодёжи.

Проблемы молодёжи. Свобода и ответственность.

Современная молодежь и современное православие.

Молодёжь как индикатор состояния общества.

4.5.Православие и СМИ.

Средства массовой информации, как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного, либо отрицательного, отношения к идеям Православия.

Молодёжь и социальные сети.

Влияние Интернета на нравственные ценности молодёжи.

Православные СМИ и молодёжь.

Образ церкви в современных СМИ.

4.6. Православие и спорт.

Православие и здоровый образ жизни нации.

Воспитание здорового духа.

Здоровый образ жизни как форма воспитания ответственности у молодежи.

«В здоровом теле – здоровый дух» - так ли это?

Пути достижения гармонии физического и душевного здоровья.

Воспитание нравственности у спортсмена.

4.7. Социальное служение Русской Православной Церкви во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и социального обслуживания.

Святоотеческое наследие и современная практика церкви.

Духовное воспитание молодежи через привлечение к организации благотворительных акций.

Социальные проекты в сфере попечения об инвалидах.

Современные медицинские технологии в контексте нравственности и традиционных ценностей.

Развитие системы помощи наркозависимым на региональном уровне.

Утверждение трезвости в современном обществе.

Информационные технологии в социальном служении.

Актуальные вопросы паллиативной помощи в современном обществе.

Социальная поддержка семьи.

4.8. Православие и взаимодействие с правоохранительными органами, казачеством.

Православная культура как основа духовно – нравственного воспитания в детском саду.

Православные традиции воспитания в казачьей семье.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности, формирование гражданской идентичности у детей старшего возраста.

Взаимодействие казачества с коренными народами Ямала.

Дегероизация - инструмент разрушения национального самосознания молодежи.

Духовные основы воинского служения.

Нравственные ценности как основа для формирования уважения к гражданскому закону.

Православие – духовно – нравственный стержень казачьего мировоззрения.

Отечественные традиции в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Участие и роль Православия и казачества в мотивации молодежи к здоровому образу жизни.

* Тематика докладов носит примерный (рекомендательный) характер. Разбивка тем по направлениям также условна. Каждый участник Чтений в соответствии с целью и задачами, конкретным содержанием доклада уточняет (переформулирует или формулирует самостоятельно) тему.

5. Этапы проведения Чтений

5.1. Первый этап.

Приём докладов с 17 сентября по 05 октября 2018 года на электронный адрес: journal_obr@bk.ru.

Отбор докладов и направление их для размещения в электронном журнале «Образование Ямала» с 08 октября по 20 октября 2018 года.

5.2. Второй этап.

Размещение докладов с 22 октября по 26 октября 2018 года и обсуждение их на форуме электронного журнала «Образование Ямала» (http://yamal-obr.ru) в режиме он-лайн – с 27 октября по 05 ноября 2018 года.

5.3.Третий этап.

Публичное представление лучших докладов, подведение итогов и принятие резолюции Чтений – г. Ноябрьске 22 ноября 2018 года.

6. Руководство Чтениями

Подготовка и проведение Чтений осуществляется Оргкомитетом VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» (далее – Оргкомитет Чтений) (приложение № 1).

В состав Оргкомитета входят представители Русской Православной Церкви, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, органов государственной исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.1. Оргкомитет Чтений

утверждает состав жюри в рабочем порядке;

координирует сотрудничество с заинтересованными структурами и участниками;

организует информационную поддержку;

утверждает список лучших докладов по итогам работы экспертной комиссии;

организует торжественную церемонию награждения участников, подготовивших лучшие доклады.

6.2. Жюри

организует приём работ для участия в Чтениях;

осуществляет отбор докладов для размещения в электронном журнале «Образование Ямала» по итогам проверки на уникальность авторского текста;

обеспечивает согласование представленных докладов с представителями Салехардской и Ново-Уренгойской епархии;

даёт экспертную оценку докладов, размещённых в электронном журнале «Образование Ямала», с фиксацией результатов работы в экспертном заключении;

составляет итоговый рейтинг докладов по направлениям и предоставляет его в оргкомитет Чтений.

7. Условия участия в Чтениях

7.1. Для участия в Чтениях необходимо подготовить доклад, отвечающий целям и задачам Чтений, и направить его на электронный адрес журнала «Образование Ямала» (journal_obr@bk.ru).

Доклады, представленные на Чтения после дат, указанных в п. 5.1., не рассматриваются и к участию не допускаются.

7.2. Количество участников по направлениям не ограничено.

7.2. Доклады, представленные на Чтения, должны включать в себя:

заявку на участие (приложение № 2);

титульный лист (приложение№ 3).

7.3. Все документы и приложения представляются в одном экземпляре в электронном виде на электронный адрес журнала «Образование Ямала» (journal_obr@bk.ru). Объём доклада должен составлять не более 15 страниц печатного текста в формате: текстовый редактор WordforWindows – 97-2007 (шрифт «TimesNewRoman» кегль №14, междустрочный интервал – 1,5). Доклады, превышающие указанный объём, не рассматриваются.

Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста доклада (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к докладу (в форматах Doc, XLS, PDF, JPG, TIFF). Таблицы помещаются после ссылки на них в тексте. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, краткое, отвечающее содержанию наименование (См. образец).

Таблица 1

Влияние образовательной среды на результат воспитания

№ п.п.

Изменения образовательной среды

Первичные данные наблюдений

Вторичные данные наблюдений

Выводы

Ссылки на литературу в тексте статей или докладов обязательны, даются в квадратных скобках с указанием номера источника из библиографического списка, приведённого в конце статьи, и страницы, с которой цитируется текст. Список литературы оформляется после текста в алфавитном порядке по фамилии автора, при его отсутствии – по названию источника (См. образец).

Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 288 с.

Учим успешному чтению. Рекомендации учителю [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011. – 88 с.

Шевцова, О.А., Фогельгезанг, Е.А. Использование ИКТ при организации участников взаимодействия образовательного процесса [Текст]. Перспектива: сборник статей V Международной научно-практической Интернет-конференции. Вып. 5. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.– Красноярск, 2010. – С. 305 – 308.

Доклады могут иметь текстовые или рисуночные приложения, объём которых не должен превышать 1/3 всего текста. Кроме того, доклады могут сопровождаться презентациями, фотографиями.

7.4. Доклады проходят проверку на уникальность авторского текста с использованием программы ЕТХТ «Антиплагиат».

7.5. Доклады с низким процентом авторского текста (менее 65 %) к участию не допускаются.

7.6. Все материалы, присланные на Чтения, не рецензируются и не возвращаются.

7.7. Доклад может иметь не более двух авторов.

7.8. Структура представленного материала: Титульный лист. Содержание доклада, состоящее из небольшой вводной части, в которой обосновывается тема, возможная причина обращения к ней, актуальность и новизна, высказывается гипотеза, проводится целеполагание, постановка проблемы (эта часть работы занимает не более 1,5 стр.). Основная часть (7,5 – 8 стр.) с опорой на нормативные, научные источники и практику всесторонне раскрывает обозначенную во вводной части проблему, в ней делаются обоснованные и логичные выводы, приводятся доказательства. В заключительной части (до 0,5 стр.) делается итоговый вывод, говорится об уровне разрешения поставленных во введении задач.

В список литературы включаются только те источники, которые послужили основой для написания текста. На них делаются ссылки по ходу повествования. Если использовались нормативные правовые акты, то они записываются по уровню значимости в первую очередь, далее идут в алфавитном порядке все научные и научно-методические источники. В последнюю очередь оформляются Интернет-источники.

8. Критерии оценки докладов

8.1. Работы, присланные для участия в Чтениях и прошедшие первичный отбор по техническим параметрам (читается/не читается, выравнивание, кегль, шрифт, объём, процент авторства), оцениваются членами жюри (экспертами) в соответствии с критериями.

8.2. В соответствии с разработанными критериями оценки работа может набрать до 76 баллов и получить не более 4 поощрительных баллов от эксперта при условии достаточного обоснования им ценности данной работы.

8.3. Основные критерии оценки: соответствие доклада заявленной теме, актуальность проблемы, обозначенной в докладе, глубина изучения состояния проблемы, новизна предложений, отражающая собственный вклад автора, творческий подход автора, оригинальность (авторство), структурные элементы работы от титульного листа до библиографии (См. пункт 7.8. настоящего Приложения).

9. Награждение

8.1. Учредители Чтений вправе поощрить лучших авторов докладов дипломами. Участники Чтений, чьи доклады были размещены в электронном журнале «Образование Ямала», получают сертификат участника.

8.2. Авторы лучших докладов будут рекомендованы для участия в XXVII Международных Рождественских образовательных чтениях на тему «Молодежь: свобода и ответственность» в период с 22 по 25 января 2019 года.

10. Контакты

Завоюра Наталья Викторовна, начальник отдела общего и профессионального образования управления региональной политики в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, тел. 8(34922) 3-31-44;

Юнина Наталия Фёдоровна, методист отдела информационных технологий и дистанционного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», тел. 8(34922) 4-78-44;

Протоиерей Александр Кононко, руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации Салехардской Епархии, тел. 8(902) 827-83-47.

 

Приложение 1

к Положению о проведении VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

СОСТАВ

организационного комитета

VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

Архиепископ Николай управляющий Салехардской и Новоуренгойской епархией Русской Православной Церкви, председатель

Бучкова Татьяна Викторовна-заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, сопредседатель

Кравец МаринаВладимировна-директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Протоиерей Александр Кононко-руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации Салехардской и Новоуренгойской епархии

Паршуков Виктор Григорьевич-директор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», к.п.н., главный редактор электронного журнала «Образование Ямала»

Новиков Сергей Владимирович-директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Карпова ЕленаВладимировна-директор департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Климентьев Сергей Владимирович-директор департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Колтунов ЕвгенийЕвгеньевич-директор департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

Масанов Андрей Владиславович-директор департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа

Тимергазина Эльвира Ринатовна-директор департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

Рыжков НиколайКириллович-эксперт I категории секретариата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, атаман Обско-Полярного отдельского казачьего общества (по согласованию)

Завоюра НатальяВикторовна-начальник отдела общего и профессионального образования управления региональной политики в сфере образования департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, секретарь

Приложение 2

к Положению о VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

Заявка на участие в VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

1. Муниципальное образование

2. Название номинации

3. Название доклада

4. Ф.И.О. (полностью) автора доклада

5. Место работы/учёбы

Контактные данные:

телефон рабочий (федеральный код – номер абонента)

телефон мобильный

E-mail

* Просим Вас указывать достоверные контактные данные для оперативной связи, проверять корректность номера телефона, адреса электронной почты.

Приложение № 3

к Положению о VIII Епархиальных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

Титульный лист

(ОБРАЗЕЦ)

VIII Епархиальные Рождественские образовательные чтения

«Молодежь: свобода и ответственность»

Православие и образование, воспитание

(Название номинации)

Традиции и новаторство в формировании нравственных привычек в процессе выполнения коллективных творческих дел

(Название доклада)

Фамилия, имя, отчество (полностью) _____________________________

Название места работы/учёбы ___________________________________

Наименование муниципального образования_______________________

Наименование населённого пункта _______________________________

2018 г.

 

Документы