Архиерейское богослужение в Петропавловском храме

24 января в воскресный день архиепископ Николай Салехардский и Ново-Уренгойский совершил Божественную литургию в Петропавловском храме окружной столицы. Во время богослужения на малом входе настоятель храма в честь священномученика Гермогена Тобольского иерей Иоанн Герасимов был удостоен правом ношения набедренника. После службы владыка обратился с архипастырским словом к прихожанам:

"Сегодня мы еще продолжаем праздновать Богоявление Господне. Для всех нас это является великой радостью, утешением, подкреплением в вере. Конечно, Пасха - это праздников праздник, торжество превыше всех торжеств, но из двунадесятых праздников Богоявление выделяется тем, что Господь касается нашей с вами жизни. Касается жизни даже тех людей, которые не являются христианами. Как это происходит? Да очень просто. Наверное, многие помнят те времена, когда священников не было, храма здесь не было. Так и в других уголках России было, но в Богоявление в двенадцать ночи мы шли на источники воды - на реки, на родники - и набирали воду. Она была уже святая, не портилась целый год, приносила облегчение нашим телам и нашим душам. Это чувствовали и люди неверующие, они тоже приходили, набирали этой воды, потому что она облегчает нашу жизнь, словно благодать Божью призываем. Это большое чудо для всех нас! Сегодня храмы везде есть, за редким исключением, освящается вода священнослужителями, также приходят люди, как многие года и века назад, набирают воду, пользуются, верят, что она имеет живительную силу не сама по себе, а потому что Господь ее освятил. Он дал ей такую силу, такую природу, которая превыше всякой естественный, физической. Мы знаем насколько вода сама по себе уникальна, как физическое вещество. Это самый теплоемкий материал, при замерзании в отличие от других веществ она расширяется. Из воды на 80% состоит наше тело. Не может человек жить без воды, без еды несколько десятков дней прожить можно, а без воды не больше трех. Она снимает усталость. Даже в давние времена, помните, когда говорил Христос о мытье ног встречающим, так было. Зачем омывали? Да, чтобы снять усталость. Мы сегодня также поступаем, чтобы смыть с себя грязь, принести облегчение своему телу. Сколько великих благ вода нам несёт! А Господь в эти дни даровал нам еще большее благо - приносить облегчение и исцеление душам человеческим!
Знаете, был один философ на рубеже 19-20 веков, он увлекся нигилизмом, все отрицал и Бога. И вот однажды ему предстояла дорога на поезде на юг, его путь проходил возле какой-то реки, где множество людей рыбу ловили. Философ сделал простой вывод, что там должна быть рыба, иначе не было бы столько рыбаков, или эти люди сумасшедшие. Также и в день Богоявления, не будут люди приходить просто так. Посмотрите, сколько веков вера, невзирая на все гонения и притеснения, жива. Люди верующие и неверующие приходят за водой, потому что действительно получают облегчение и помощь благодати Божьей. До сегодняшнего дня Господь поддерживает нас, укрепляет нашу слабую веру, дает нам отраду, хоть какое-то утешение в этом мире, который мы сами наполнили скорбями. И хоть где-то, если мы Господу даём хоть малое место в нашей жизни, Он туда свет утешения несёт и радости, а уж в эти дни оно особенно так.
Сегодня мы с вами вспоминаем многих святых, среди них преподобного Феодосия Великого. Жил такой подвижник в конце 5 - начале 6 веков. Это знаменитый человек Он положил начало общежитию в обителях. Кто был в Иерусалиме помнит, когда мы едем в монастырь Саввы Освященного, обязательно посещаем место, откуда отправляются небольшие автобусики по тяжёлой дороге к обители, люди пересаживаются из больших автобусов. Это место знаменито тем, что там находится пещера, в которой ночевали волхвы, которые шли встретить Христа. Феодосий родился в достаточно благочестивой, обеспеченной семье, решил посвятить жизнь свою Богу. Именно это место для основания монастыря указал ему сам Господь. Чудесным образом там стало селиться очень много монахов, и потом обитель превратилась в лавру. Представляете, люди ищут пустынные места для уединения, а тут начали общую социальную жизнь. Вспомните, как Господь даёт нам понимание того, как будет проходить Страшный суд - по правую руку будут те, кому Он скажет: “Я был наг, и вы одели меня. Я был голоден, вы накормили. Я алкал, то есть жаждал, вы напоили меня. Был болен, и вы посетили меня”. В этих словах говориться, что без веры невозможно спастись. Но настоящая вера проявляется в настоящих делах. И вот монахи, которые сторонились всего светского, мирских людей, для того, чтобы сохранить и очистить свою душу, чтобы хранить эту чистоту, не считали зазорным открывать в своих обителях странноприимные дома, больницы, дома для престарелых людей, о которых некому было позаботиться. Так жили они, и память о них жива сегодня, и не только в таких воспоминаниях в исторических, а она жива в духе. А нам с вами нужна она для того, чтобы мы смирялись и сами старались хоть в чем-то изменить свою жизнь.
Мы иногда думаем, ходишь раз в неделю в церковь, и всё хорошо. Но посмотрите, как святые жили. А ведь они такие же были немощные люди, как и мы. Подвиг их состоял в каждодневном несении Креста, каждодневном. Вот мы умиляемся историям о том, как собака какая-то ждала своего хозяина, была верна ему одному года 2-3. А люди эти десятилетиями Богу верность показывали в подвиге, в трудах больших, в борьбе с самими собой, потому что они не родились святыми, они все такие же дети Адама, как и мы, но они боролись за чистоту, потому что понимали, только так можно угодить Богу, быть ему приятным. И они призывают и нас, может быть не к такому труду, но к тому, что мы с вами сможем вынести. Показывают, что настоящий подвиг приближает к Богу, приносит благодать. А у нас есть верное средство - искреннее покаяние и смирение. Сознавать себя, как тот Разбойник, висящий на Кресте, понимал, по делам его воспринимают. И у Бога он просит: “Господи, хотя бы вспомни обо мне!”. И больше ничего. И по своему смирению, по своему покаянию, которое принес, он получает рай. Господь открывает эту картину всем нам, как путь к спасению. И всем нам надо идти этим путем. Он непростой, но Господь знает даже малые, слабые наши усилия. Каждый наш труд воздастся, и Он подаст утешение каждой душе, и скорбящей, и трудящейся, всем принесёт свою благодать. Раз Он своей благодатью не оставляет и сейчас, в дни Богоявления, даже совершенно неверующих людей, то тем более нас, принявших святое таинство Крещения, называющих себя христианами не оставит до нашего последнего вздоха".

 

 

Направление: Общество
Источник: Архиерей
Благочиние: Салехардское

Оценки :

Количество просмотров:

600

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

Ничего не найдено.