Архиерейское богослужение в Петропавловском храма

Третья неделя (воскресенье) Великого поста - Крестопоклонная. Во время службы на всенощном бдении в центр храма выносят крест для поклонение верующим. Это символ приближающейся Пасхи Христовой и великая духовная поддержка верующим в середине поста. Архиепископ Николай Салехардский и Ново-Уренгойский возглавил Божественную литургию в Петропавловском храме окружной столицы. После богослужения владыка обратился с архипастырским словом к прихожанам:

"Сегодняшняя неделя посвящается Честному Животворящему Кресту. В Евангельском чтении мы слышали, как Господь призывал людей: "Возьми крест свой и следуй за Мной!". А мы должны помнить еще об одном смысле. Господь, имея волю благую и всесовершенную, творил Вселенную для человека. Он хочет, чтобы человек был в Раю, но не неволит его, потому что не бывает счастья и блаженства по принуждению. Человек должен сам выбрать свой путь. И эта воля благая даже после грехопадения Адама продолжает действовать. Господь посылает пророков, чтобы вразумить, рассказать людям о смысле жизни, чтобы не убивал брат брата, чтобы не врали, не крали, не блудили... Господь призывает апостолов, чтобы они шли к царям и вельможам, к простым людям, и возвещали волю Божию, исполняя которую человек мог преобразить свою жизнь. Но грех настолько властен над человеком, что не может человек исправить свою жизнь. Апостол Павел возглашает: "Горе мне! Чего хочу не делаю, что не хочу делаю. И то не я творю, а живущий во мне грех". И вот Господь, чтобы избавить нас от рабства греха, послал Сына Своего для спасения всего человечества. Христос пришел на землю, чтобы исполнить "волю Отца" благую и всесовершенную. И даже перед Крестной смертью, молясь в Гефсиманском саду, Христос говорит: " Пронеси чашу сию... но не будет воля Моя, а будет Твоя". Братья и сестры, в исполнении воли Господней и кроется особое понимание креста в нашей жизни. Крестоношение - это исполнение воли Божьей, оно проявляется в малых вещах. Господь после Своего пришествия открыл нам еще большую глубину Его законов и Любви. он дал нам Заповеди блаженства, если мы пойдем этой дорогой, мы достигнем Царствия Небесного".

Добавим, весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.
Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

 

Направление: Общество
Источник: Архиерей
Благочиние: Салехардское

Оценки :

Количество просмотров:

392

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

Ничего не найдено.