Архиерейское богослужение в Муравленко

14 января в храме Преображения Господня г. Муравленко Божественную Литургию возглавил архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай. Владыке сослужили клирики храма, благочинный Ноябрьского благочиния протоиерей Александр Новиков и настоятель Свято-Никольского храма г. Тарко-Сале протоиерей Алексей Падылин. В этот день Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня. Владыка поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

 

Во Имя Отца и Сына и Святого духа Аминь.
С праздником всечестные отцы братья и сестры.
Всех Вас поздравляю со святками. Эти святые дни как бы соединяют два великих двунадесятых праздника - Рождество Христово и Крещение. Иногда мы называем Богоявление Рождеством, потому что Бог явился во плоти. Богоявлением мы называем и Крещение Господне, потому что Бог явил Троичность свою. Такие большие праздники, такая радость всегда в эти дни! И вот на фоне этих дней, как-то иногда пропадает значение праздника Обрезания Господня. Он не относится к двунадесятым праздникам, но тоже имеет очень большое значение. Мы даже больше вспоминаем Василия Великого в этот праздник, потому что - святой муж, богодухновенный, оставивший нам одно из последований Литургии которую мы сегодня служили; они служатся не так часто - несколько раз в году, накануне больших праздников - накануне Рождества , Навечерия Рождества Христова, Навечерие Богоявления, литургия Василия Великого служится в день его памяти и в воскресные дни во время Великого поста. Обрезание, вспоминаем - откуда пошло? Заповедал Господь Аврааму в знак того, что они, Божии люди, имеют печать на себе Бога. Что это такое, зачем необходимо было? Это - символическое совлечение плоти; то есть, тот, кто с Богом - с плотью ничего общего не имеет. И вот, этот знак – он был зна́ком того, что ты принадлежишь к Богоизбранному народу. После Нового Завета принадлежностью к Богоизбранному народу является Таинство Крещения. Это–как говорят Святые Отцы. Апостол Павел очень много в своих Посланиях пишет об этом. Есть образание плотское, а есть – обрезание сердца: совлечение злых помыслов, страстей – и оно выше, и важно Богу. И вот теперь зна́ком того, что мы являемся Божиими людьми - мы с Вами принимаем Крещение и носим на своей груди крест - каждый христианин! В восьмой день, когда обрезывали младенцев, по обычаю давали им имя. Очень интересно: имя Спасителю было определено до его Рождения – «Иисус», открыто ангелом Иосифу и Марии, и поэтому - никаких вопросов не возникало. А почему вопросы могли возникать? Потому что была особая традиция именовать в честь своих родственников – в честь отца, или кого-то по роду. Имя очень важно в жизни человека, а тут Бог Сам определил. Имя-очень важно в жизни человека. Помните - как оно является не только некоторым символом, но и особым благословением Божьим. Это видно из жизни Ветхого Завета. То же самое – «Аврам». Праотца звали «Аврам», а потом сам Господь назвал – «Авраам». Мы слышим в Новом Завете – «Симон», а Господь говорит :«Будешь Петр!». «Иаков» и «Иоанн» – а Господь назвал - «Воанергес», то есть – «сыны громовы». Был «Савл» – стал «Павел». Имя – оно тоже определенным образом накладывает печать. Но это есть в этом случае, когда мы воспоминаем откровения Божии. Он, Господь - действительно –Спаситель мира. «Иисус» переводится как «Спаситель», «Избавитель». И вот, мы с вами считаем летоисчисление - от Рождества Христова. Смотрите, как Господь изменил жизнь человечества - он разделил её на два периода - до Рождества Христова , и после Рождества Христова. Это мы с вами стали так считать, потому что такой Господь оставил нам как бы след – явился во плоти, что выше всего, самое величайшее событие. А раз - от Христова Рождества, то значит - от дня наименования. Значит по старому стилю сегодня 1-е января, Новый год, как мы его называем – «старый Новый год». И вот, братья и сестры, нам надо очень четко понимать, что даже в этом действии – Обрезании Господнем (Спаситель не имел нужды совлекаться от грехов, обрезываться – Он же безгрешен!) - Ему не необходимо было запечатлевать то, что Он - Божий, потому что Он Сам – Бог! Но Он исполнил закон во всем, даже до Голгофы. Послушание проявлял закону, и даже до смерти, смерти Крестной. И вот, братья и сестры, мы все призываемся с вами к исполнению Закона. Ведь Господь оставил нам и образ, как мы должны жить с вами: вспоминать Бога не только, кога у нас какая-то нужда, но и в течение всей своей жизни быть благодарным Ему за все, что Он нам ниспосылает. Как-то недавно служил в местах лишения свободы, и там батюшка очень хорошее слово сказал. Сидят там на очень большие сроки - от десяти лет, и больше. И что им сказать в таком случае? Вы Богу должны быть благодарны, у вас два глаза, два уха, две руки, две ноги, кого-то из вас ждут близкие. У вас еще может все быть в жизни! Вы просто должны благодарны быть Богу за всё. Так и мы, братья и сестры, должны быть Богу благодарны за все, потому что Он с нами поступает по Своей Великой милости. Даже если приходит испытание какое-то, нам кажется иногда, очень тяжелое – чего нам роптать-то, братья и сестры? Благодарить Бога, что еще - не по нашим грехам! По нашим грехам большего заслуживаем! Но Господь – Он милостив, истинно Милостив, истинно Человеколюбец, неизменно! Он так к нам относится - любит и милует непрестанно. И даже если посылает какие-то скорби, то они не соответствуют нашим грехам, а в знак напоминания о покаянии – это очень важно помнить. И как нам за это не благодарить Бога? Вот всегда - как-то так. А мы - сокрушаемся по этому поводу! Много у нас христиан православных, да? По виду, Крестик носим! А как мало приходит в храм! Если бы каждый десятый из них пришел в храм - сколько бы сейчас здесь было народу! В храме бы места не хватило! Каждый десятый-то всего! А очень важно молиться! Вот о молитве очень много говорил Василий Великий. Будет возможность – познакомьтесь. Конечно, у него не совсем простой слог, он очень мудрый, умный человек. В то время люди были неглупые. Вот откройте то, что писал Василий Великий для своего времени, и вы поймете, что мы сейчас глупые! Не имеющие образования должного, не проникающие в свойства. И он очень много молитв предложил. Много говорили другие святые отцы. Они свидетельствовали на основании своего опыта - опыта личного и Божественного откровения, то есть - Господь им Сам открывал о законах духовных. Вот важен закон, закон физический, химический. Люди изучают их, а потом передают, делают какие-то открытия, изобретения, все пользуемся, радуемся. А есть законы духовные. Очень важны они! Они важнее всех материальных законов. Так вот, церковь свидетельствует: кто три воскресных дня без уважительной причины не был в храме, тот отлучается от Церкви, даже если он крест носит, даже если он называет себя христианином, даже если он молится дома без уважительной причины. Уважительные причины могут быть разные – это и болезнь или особое служение, которое совершает человек. Церковь не наказывает, она просто свидетельство о том, что человек уже не имеет благодати Божьей. Она от него отступила. И ничего общего у него с церковью нет. Слушайте, какие слова! А это ведь действительно так! Как бы мы сейчас с вами там не изворачивались – ведь законы физики и химии никуда не денешь! А закон духовный еще крепче, еще основательнее. Никуда не деть его! Очень важно нам с вами исполнять закон! Закон дан Богом для того, чтобы у нас жизнь шла как-то по человечески, по Божески, в соответствии с Законом Божиим. Мы вот с вами сокрушаемся – болезни какие-то там, несчастья! Конечно, тяжело. И святые теми же путями идут. Господь только родился – вспомните - и надо уже бежать и тем, кто рядом с ним. Бежать, потому что ищут убить Его. Младенец только родился, Христос Богомладенец - и тут же сразу убивают всех младенцев в Вифлееме и в окрестностях его! Потому что Христа разыскивали! Много законов, много всего. Но скажу вам - Священное Писание нам свидетельствует: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь», а «смерть грешников люта, и ненавидящие праведнаго прегрешат!». Мы поем с вами каждую литургию песнопения, читаем об этом в Псалтири. Надо помнить это, братья и сестры. И, вроде бы, конечно, праздник, хочется чего-то светлого, радостного! Мы ни о чем не можем говорить, как только - то, что Бог любит нас такими, какие мы есть. Только, братья и сестры, мы должны открыть свои глаза и увидеть, какие мы есть, чтоб понять - какие мы. Посмотрите в свое сердце! Как тяжело признавать за собою грехи! Живем мы часто, совершенно не понимая, как живем! Мы только хорошие, там – те плохие, то обстоятельства складываются, то еще что-то - то пятое, то десятое! Остановитесь, вглядитесь в себя – и вспомните то, что Господь нас и такими любит! Неужели наше сердце не подвигнет нас что-то исправить в своей жизни! И силы найдутся тогда, если нам хватит времени. Но - надо увидеть! Поэтому в эти святые дни радостно восхваляем Божественную любовь, которая открылась нам в Его Боговоплощении. Скоро мы будем с Вами отмечать день Крещения Господня, и будем благодарить за все Его великие милости к нам грешным. И будем исправлять вою жизнь, чтобы милость Божия изливалась и через нашу жизнь, и через наши дела - на все то, что нас окружает. С праздником, дорогие братья и сестры!

 

 

Направление: Общество
Источник: Архиерей
Благочиние: Ноябрьское

Оценки :

Количество просмотров:

563

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

Ничего не найдено.