Накануне двунадесятого праздника Вход Господень в Иерусалим архиепископ Николай Салехардский и Ново-Уренгойский совершил всенощное бдение в храме Петра и Павла.
На вечернем богослужении после полиелея владыка Николай прочитал молитву на «благословение ваий» и окропил всех молящихся в храме святой водой.
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители Иерусалима встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий (побегов). В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
В Греции, например, Вербное воскресенье называют воскресенье Вайи. Люди приносят на праздничное богослужение ветви лавра и пальм. Как и восточные славяне вербу, греки хранят эти ветви на протяжении года до следующего поста. Дети плетут из них венки и другие фигуры — например, крест или рыбу — и бросают в море. Или украшают ветви лоскутами тканей и ходят по домам с пением песен и молитв.
В Грузии Вербное воскресенье называется Бзоба. «Бза» по-грузински — это самшит. Колхидский самшит выращивают специально к празднику. Из самшита и вербы плетут корзинки, чтобы затем освятить их в храме.
На праздничной литургии в Армении освящают начинающие зеленеть ветви ивы и олив. В Ирландии в Вербное воскресенье освящают ветви распространенных здесь деревьев: пихты, тиса, ели.
В западноевропейских странах — Италии, Испании, Германии, а также Англии это воскресенье называется Пальмовым, освящаются пальмовые и оливковые ветки.
Оценки :
Количество просмотров:
851
Поделиться ссылкой: